Иметь привлекательный и удобный веб-сайт — это цель каждого владельца веб-сайта, а для людей, ведущих малый бизнес, внешний вид веб-сайта имеет жизненно важное значение. Здесь посетители создают свое первое впечатление — те короткие секунды, в течение которых мы принимаем или отвергаем то, что видим на наших экранах. Дизайн сайта также отвечает за удержание внимания каждого посетителя и направление его через ваш контент.
В этой статье мы рассмотрим семь принципов дизайна, которые, если следовать им, помогут вам создать веб-сайт, который привлечет ваших посетителей и заставит их вернуться.
Однако дизайн — дело непростое. Для менее опытных легко увлечься и потерять внимание на том, что действительно важно — на впечатлениях посетителей от вашего сайта. Если вы поймали себя на том, что любите крутые шрифты и сногсшибательные цветовые схемы, вы можете повеселиться. Но не забудьте также сосредоточиться на удобстве использования и основной цели своего сайта.
Независимо от того, насколько интересно выглядит ваш дизайн, ваш сайт должен быть простым для чтения и легким в навигации. Посетители не должны испытывать затруднений при использовании вашего веб-сайта, и использование простого дизайна может сыграть важную роль в обеспечении высокой степени удобства использования.
Пришло время познакомиться с нашими семью принципами дизайна. Мы обсудим макеты, которые научно доказали, что они соответствуют тому, как люди потребляют контент, а также поговорим о промежутках, шрифтах, эффективном использовании цвета и других факторах дизайна.
Давайте начнем!
Создайте удобный макет
Сбалансированный макет, разделяющий контент на легко потребляемые фрагменты, должен быть одной из основных целей вашего дизайна. Подобный контент сайта привлекает пользователей, и он намного интереснее, чем стена текста. Лучший способ добиться этого — представить себе невидимую сетку или набор столбцов, а затем разместить свой контент сбалансированным и визуально привлекательным образом в этой структуре.
Помните, что «сбалансированный» не обязательно означает «симметричный». Вы можете экспериментировать с асимметричными макетами, которые направляют взгляд зрителя туда, куда вы хотите.
За тем, как мы просматриваем веб-страницы, стоит интересная наука. Существуют исследования, в которых отслеживают глаза субъектов, когда они потребляют контент, и они показали, что люди сканируют по F-образной схеме.
Проще говоря, мы читаем слева направо и сверху вниз. Большой сюрприз, правда?
Что ж, если учесть, что это правило применяется независимо от содержания , вы можете увидеть, насколько важно следовать ему при разработке своего сайта.
Если есть что-то важное, на чем вы хотите, чтобы посетители в первую очередь сосредоточились, будь то текст или графика, лучше всего это разместить в верхней левой части вашей веб-страницы. Чем правее и ниже ваш контент, тем меньше внимания он получит.
Белое пространство правильно
Пустое место на ваших веб-страницах открывает все, что позволяет посетителям с комфортом воспринимать контент, который вы представляете. В терминологии веб-дизайна пустое пространство называется белым пространством, и важно убедиться, что его достаточно, чтобы сделать ваш сайт удобным для пользователей.
Белое пространство улучшает понимание читателями. Это действительно о том, что находится рядом с белым пространством. Любой контент, окруженный пустым пространством, будет привлекать внимание пользователя, и контент будет легче усвоить, потому что вокруг него нет ничего, что могло бы отвлечь читателя.
Это может показаться очевидным, но мы должны отметить, что ваше белое пространство не обязательно должно быть белым — это может быть любой цвет, который вы выберете для своего фона.
Кстати о цвете, это наша следующая тема!
Используйте цвет, чтобы привлечь посетителей
Цветовая схема, которую вы используете в дизайне своего веб-сайта, должна быть визуально привлекательной, но, поскольку красота в глазах смотрящего, кому она должна понравиться? На этот вопрос есть один простой ответ: ваши посетители.
Малые предприятия получают большую выгоду от сильной идентичности бренда, частью которой должно быть сочетание цветов, которые визуально напоминают людям о вашей компании. Это должны быть основные цвета, которые вы используете в своем веб-дизайне.
Если вы не определили цвета своего бренда, это отдельный проект, который должен немедленно привлечь внимание. Необходимо взвесить множество факторов, включая подробный анализ вашей целевой аудитории, психологию цвета и другие факторы.
Если у вас есть основной цвет бренда, используйте его в качестве отправной точки при определении цветовой схемы вашего сайта. Все остальные цвета следует выбирать в зависимости от того, насколько хорошо они смотрятся с этим цветом.
Освежите основы теории цвета и поэкспериментируйте с цветами, которые дополняют основной цвет вашего бренда. Выберите цвет фона, обеспечивающий большой контраст с текстом, так как это значительно улучшит его читаемость.
Когда вы определились с правильным сочетанием цветов, последовательно применяйте эту схему на своем веб-сайте. Доминирующий цвет вашего бренда может быть основным цветом вашего веб-сайта или служить акцентом, который будет привлекать внимание к важным элементам страницы.
Используйте графику с умом
Выбор правильных изображений для вашего сайта — важная часть создания и поддержания вашего бренда. Вы можете полагаться на текст, чтобы объяснить свое ценностное предложение, но изображения могут вызывать чувства .
Если вы выбираете изображения с учетом своей аудитории, графика вашего веб-сайта может помочь установить связь между вами и вашими посетителями, как никакие другие средства массовой информации. Подумайте, кто ваши посетители, а затем сделайте профессиональные фотографии, которые им понравятся. В Интернете есть множество источников недорогих стоковых фотографий.
Инфографика — отличный способ разместить графическое содержимое на вашем сайте, при условии, что ваш контент ему подходит. Если у вас есть сложная информация, которую нужно передать, ее можно резюмировать, и вам будет полезна диаграмма или график, тогда красочная инфографика может быть лучшим форматом для этого.
Значки меню, изображения кнопок и другие функциональные элементы страницы также заслуживают серьезного внимания. Общепринятые значки, такие как изображение кнопки «домой» и корзина для покупок, помогут упростить ваш дизайн и упростят навигацию по страницам.
Однако позволять крупным изображениям занимать ваши веб-страницы — не лучшая идея. Очень важно учитывать концепцию сбалансированного макета при выборе и изменении размера изображений для вашего веб-сайта.
Особенно важно избегать использования крупной графики в верхней части страницы, то есть в той части вашей домашней страницы или целевой страницы, которую посетители видят перед тем, как начать прокрутку страницы вниз. Использование крупной графики в этой части макета страницы не только отрицательно сказывается на времени загрузки, но и является упущенной возможностью. Каким бы коммуникативным ни было изображение, эту главную страницу лучше использовать для убедительного текста, содержащего ваши маркетинговые сообщения.
Любые изображения, которые вы используете, должны быть оптимизированы, чтобы гарантировать, что они не увеличивают время загрузки страницы. В следующем разделе мы объясним это более подробно, а также другие факторы веб-дизайна, направленные на повышение производительности сайта.
Минимизировать время загрузки
Не позволяйте плохим дизайнерским решениям оставить вас с медленной загрузкой веб-сайта. Слишком медленный сайт поспешно отправит посетителей прочь, а публикация сайта, на котором загрузка любой страницы занимает более трех секунд, нарушает основное правило юзабилити сайта.
Как уже упоминалось, вы должны оптимизировать свою графику, определяя идеальный размер и масштаб для каждого файла изображения. Если на вашем сайте есть собственный код, объедините его все в один файл CSS или JavaScript, чтобы минимизировать количество запросов, которые должен выполнять ваш веб-сервер. Вы также можете сжимать файлы HTML, чтобы ускорить загрузку страницы.
Стремитесь к максимальной читаемости
Шрифты вашего веб-сайта будут иметь огромное влияние на читаемость контента. Если вы сделаете правильный выбор, ваши маркетинговые сообщения будут сразу же появляться на странице, и посетители захотят узнать больше. Если вы выберете плохо, вы можете получить утомительный беспорядок, который так трудно читать, что люди уйдут с вашего сайта за секунды.
Какие шрифты легче всего читать на экране компьютера или мобильного телефона? На этот счет было проведено множество исследований, и оказалось, что это шрифты без засечек, такие как Arial. Наилучший размер шрифта — 16 пикселей, минимум 12 пикселей.
Будьте последовательны со своими шрифтами, чтобы посетители чувствовали, что ваш контент охватывает единый дизайн. На самом деле нет причин использовать два разных шрифта, но вы можете работать с несколькими размерами шрифтов, чтобы наилучшим образом соответствовать определенному фрагменту контента. Не используйте более двух или трех размеров шрифта; это может сбить с толку пользователей и создать запутанный, беспорядочный вид, которого не должно быть у вашего контента.
Рассмотрите меньшие экраны
Люди будут заходить на ваш сайт с экранов любого размера, включая мобильные телефоны и планшеты. Убедитесь, что ваш дизайн удобен для мобильных устройств.
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать при разработке своего сайта, — это стремиться к адаптивному дизайну , когда есть только одна версия вашего контента, но она отображается по-разному в зависимости от размера экрана. Благодаря адаптивному дизайну мобильные посетители могут получить доступ ко всему отличному контенту, который вы создаете для отображения на полноразмерных экранах.
Кроме того, вам следует тщательно продумать, какие элементы вашего контента наиболее ценны для ваших посетителей, и убедиться, что эти элементы можно быстро найти на мобильном устройстве.
При выборе шрифтов подумайте о мобильных пользователях и обратите внимание на то, как ваши кнопки, значки и другие функциональные элементы будут отображаться на мобильных устройствах. Элементы, на которые легко щелкнуть мышью, могут вызывать затруднения при нажатии пальцем на маленьком экране.
Уделяйте дизайну вашего сайта внимание, которого он заслуживает
Невозможно уделить слишком много внимания дизайну вашего сайта. Вот насколько это важно. Когда у вас небольшой бизнес, то то, как ваш веб-сайт заставляет посетителей чувствовать себя и насколько он отвечает их потребностям, будет иметь огромное влияние на ваш успех.
В этой статье мы рассмотрели семь наиболее важных, проверенных временем принципов веб-дизайна.
Если вы сконцентрируетесь на создании доступного макета страницы с большим количеством белого пространства; разумно используйте шрифты, цвет и графику; сосредоточиться на хорошей работе; и помните о мобильных пользователях, вы сможете создать дизайн веб-сайта, который будет эффективно представлять ваш бренд и радовать пользователей каждый раз, когда они посещают его.
Применяете ли вы эти принципы дизайна на своем веб-сайте?