Сео специалист кто это и что он делает весь день?
SEO-специалисты сегодня необходимы практически каждому бизнесу. В связи с этим они пользуются очень высоким спросом. Так что, если вы хотите сменить карьеру или только начинаете поиск карьеры, вы многое упустите, если не посмотрите на профессию специалиста по SEO.
С этой целью ниже подробно описано, чем занимается SEO-специалист в течение всего дня.
Что такое SEO-специалист?
Перво-наперво: специалист по SEO — это человек, который оптимизирует веб-страницы для достижения более высокого рейтинга в поисковых системах. Они знают, как получить больше трафика на любую страницу, правильно использовать ключевые слова и оставаться в курсе изменений алгоритма Google и колебаний рынка. Они также знают все о тенденциях оптимизации, правильном контенте для публикации и могут найти незначительные проблемы, которые мешают веб-сайту занимать более высокие позиции и привлекать больше внимания.
Что ожидается от SEO-специалиста?
Чтобы иметь все необходимые навыки, SEO-специалист должен знать:
- Спецификации построения стратегии SEO (как на странице, так и за ее пределами)
- Исследование и поиск релевантных ключевых слов с надлежащей конкурентоспособностью и объемом поиска для использования на веб-сайте.
- Исследование конкурентов (выявление и анализ их веб-сайтов, поиск пробелов в их стратегиях и идеях для реализации, рекомендации по улучшению на основе анализа)
- Технический аудит сайта (ошибки сканирования, коды состояния HTTPS, время загрузки и другие проверки)
- Тактика оптимизации веб-сайтов и их контента для удовлетворения потребностей как поисковых систем, так и пользователей.
- Качественное наращивание ссылок для улучшения репутации веб-сайта, увеличения реферального трафика и повышения его рейтинга в поисковых системах.
- Отслеживание тенденций, обновлений алгоритмов и стратегий, используемых в SEO, которые подвержены изменениям.
- Мониторинг результатов их SEO-кампаний
- Использование цифровых инструментов SEO (Google Search Console, Google Analytics, Screaming Frog, программное обеспечение SE Ranking , Excel или Sheets и т. д.)
Ежедневные технические обязанности
Каждый день SEO-специалисты проверяют эффективность веб-сайта и аналитику позиций ключевых слов, чтобы увидеть, как идут дела. Результаты могут меняться изо дня в день в зависимости от алгоритмов Google, обновлений и пользовательской динамики. Поэтому очень важно ежедневно проверять, как работает каждая страница продвигаемого вами веб-сайта. Каждое ключевое слово также должно быть проверено, чтобы увидеть его конкурентоспособность и динамику объема поиска.
Специалисты по SEO также изучают, откуда поступает больше всего трафика, чтобы понять, какие целевые страницы или страницы веб-сайта достигают наилучших результатов и привлекают наибольшее внимание. Целевые страницы с наиболее эффективными ключевыми словами и контентом могут стать шаблоном для следующих.
Исследование ключевых слов
Исследование ключевых слов — один из самых важных видов SEO-работы. Почему? Потому что, несмотря на изменения алгоритма, каждый поиск начинается с запроса, содержащего ключевое слово. Поэтому эксперт ищет варианты ключевых слов и определяет их конкурентоспособность, объем поиска и релевантность запросам, чтобы убедиться, что они выбрали лучшие из них для таргетинга. Использование таких инструментов, как Google Search Console и Google Keyword Planner, а также сторонних инструментов, делает исследование и анализ намного проще и точнее.
Оптимизация
SEO-специалисты также оптимизируют сайт вашей компании. Оптимизация — это термин, применяемый не только к оптимизации контента с помощью выбранных вами ключевых слов. Вы будете выполнять корректировки на сайте и за его пределами (или на странице и за ее пределами), следя за тем, чтобы на веб-сайте были:
- Качественный контент
- Правильное использование ключевых слов (конечно)
- Метаданные качества
- Правильная внутренняя перелинковка
- Быстрая скорость загрузки
- Безупречная структура кода
Процесс включает в себя опробование различных стратегий, совпадений ключевых слов, изменений кода и т. д., чтобы улучшить все аспекты, упомянутые выше, и получить более высокий рейтинг.
Внешняя оптимизация в основном направлена на получение высококачественных внешних ссылок с помощью тщательно спланированных и реализованных кампаний по охвату.
Тренды логотипов 2023
10 лучших трендов логотипов на 2023 год, на которые стоит обратить внимание
Координация с другими командами
Вам нужно будет сотрудничать и координировать свои действия с другими командами, которые потенциально могут повлиять на результаты вашей кампании. Это включает в себя:
Создание ссылок и охват: эта команда отвечает за налаживание отношений с другими веб-сайтами для получения обратных ссылок, написания и публикации гостевых статей и т. д.
Контент-маркетинг: эта команда проинформирует вас о своей контент-стратегии для блога веб-сайта и сайта в целом, оптимизирует контент в соответствии с вашими рекомендациями и вычитывает/проверит качество контента целевых страниц.
Веб-разработка: эта команда отвечает за создание веб-сайта и обеспечение чистоты кода, а также за то, чтобы каждая оптимизированная вами страница загружалась очень быстро, потому что пользователи не собираются ждать. Вам также придется общаться с ними на тестовой частоте.
UX-дизайн: пользовательский опыт и SEO идут рука об руку, поэтому вам обязательно нужно поддерживать связь с командой UX-дизайнеров, чтобы убедиться, что они делают сайт удобным для пользователя. Вам также нужно будет связаться с ними по поводу корректировки существующих страниц в соответствии с исследованиями и анализом ваших конкурентов.
Менеджер по продукту/аналитик: чтобы улучшить конверсию, которая является важным показателем SEO, вам придется регулярно консультироваться с менеджером по продукту или аналитиком компании, чтобы оставаться на одной странице.
Не забудьте прочитать:
Тренды веб-дизайна 2023 года
Будьте в курсе обновлений Google и тенденций рынка
Овладения всеми навыками, связанными с SEO, недостаточно, если вы не учитесь каждый день. Быть в курсе каждого изменения алгоритма, а также конкурентов ваших клиентов необходимо для постоянного улучшения результатов вашей работы. Чтение статей, использование цифровых инструментов для исследований, посещение вебинаров и конференций, а также погружение в специализированные форумы не только обогатят ваши знания и сделают вас востребованным экспертом. Тем не менее, это будет поддерживать вашу страсть к отрасли.
Последнее примечание
SEO-специалисты отвечают за множество задач и должны овладеть многими навыками. Но не расстраивайтесь, если вы хотите построить карьеру в этой нише и еще не имеете всех необходимых условий. Большинство навыков идут рука об руку, так что вы будете изучать одно, изучая другое.
Также имейте в виду, что эта профессия имеет множество преимуществ, среди которых вечная актуальность и возможность работать удаленно практически из любой страны. Присоединившись к цифровому сообществу, вы откроете для себя мир возможностей и столкнетесь с миллионами предприятий, которым нужна ваша помощь, поэтому у вас всегда будет работа. Кроме того, компенсация также довольно сильна.
Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы опираться на свое творчество, критическое мышление и коммуникативные навыки, и у вас есть сильное желание учиться, обязательно рассмотрите захватывающую область SEO в качестве возможного карьерного пути.